Бунин Иван Алексеевич Печать E-mail
Рейтинг пользователей: / 0
ХудшийЛучший 

Родился Иван Алексеевич Бунин в дворянской небогатой семье 10 октября 1870 года. Затем семья переехала в имение Озёрки Орловской губернии неподалеку от города Елец. Именно в этом месте Бунин провел свое детство, среди природной красоты полей.

Начальное образование Иван Алексеевич Бунин получил дома. Первые стихи И. А. Бунин написал в семилетнем возрасте. Затем молодой поэт поступил учиться в Елецкую гимназию. Однако не закончил ее, вернувшись домой. Дальнейшее образование Иван Алексеевич Бунин получил благодаря старшему брату Юлию.

Впервые стихи Бунина были опубликованы в 1888 году. В следующем году Бунин переехал в Орел и стал работать корректором в местной газете. Сборник под названием «Стихотворения» стал первой опубликованной книгой Бунина, собравшей поэзию. Вскоре творчество Бунина приобретает известность. Следующие стихотворения Бунина были опубликованы в сборниках «Под открытым небом» (1898), «Листопад» (1901).

Знакомства с величайшими писателями (Горьким, Толстым, Чеховым и др.) оставляют значительный отпечаток в жизни и творчестве Бунина. Выходят лучшие его рассказы: «Антоновские яблоки», «Сосны». Проза Бунина была опубликована в «Полном собрании сочинений» (1915).

Жизненный путь  И. А. Бунина почти весь состоит из переездов, путешествий (Европа, Азия, Африка).

В 1909 году писатель становится почетным академиком Академии наук.

Резко встретив революцию, навсегда покидает Россию.

В 1933 году произведение Бунина «Жизнь Арсеньева» получает Нобелевскую премию, деньги от которой он пожертвовал писателям.

В 1937 – 1945 гг. создает рассказы, вошедшие в сборник «Темные аллеи».

В 1939 г. И. А. Бунин переезжает на виллу в Граж. А в 1945 г. возвращается в Париж.

Умер И. А. Бунин 8 ноября 1953 г.

Лирика Бунина наполнена живыми интонациями народной речи, необычными для стихов того времени реалистическими деталями описания природы и быта. Она несет на себе отпечаток традиционной классической формы, но созданные им поэтические образы имели для него личную, интимную ценность жизненных впечатлений.

Впечатления от посещения Буниным своего брата легли в основу и стали главным мотивом рассказа «Антоновские яблоки» (1900). Это произведение считается вершиной художественного стиля писателя.

В лирически-проникновенном рассказе художественно отражены две исторические фазы в развитии поместной дворянской России; с одной стороны, ее сравнительно недавнее прошлое, но уже отжившее и безвременно исчезнувшее, а с другой стороны, современное писателю положение дворянского сословия, обреченного логикой истории и закономерностями развития на «непоправимое разложение». Элегической грустью окрашена та часть рассказа, где автор воскрешает бытовую атмосферу и образы минувшего. Он видит в прошлом немало хорошего, светлого, поэтичного. Память цепко хранит наиболее привлекательное: ранняя погожая осень, бодрящий чистый воздух, огромный барский сад, зал дома, залитый солнцем, веселящиеся гости, шумная охота, библиотека… И запах антоновских яблок. Этот пьянящий запах зрелых плодов, меда и осенней свежести ассоциируется с красотой прежней деревенской жизни в усадьбах, простой, близкой к природе, а потому здоровой, свежей, полной удали и раздолья. Рассказ будто соткан из тихой, какой-то умиротворенной грусти по уходящей в небытие жизни страны и народа.

И тут же – трезво реалистическое изображение жизни теперешней усадьбы. Помещики оскудели, обмельчали. Налицо экономическая и духовная деградация дворян, всего уклада их жизни. Крестьяне тоже обнищали: «мучительно убогие и скучные поля», «чахнущие серые избушки». И только у кабатчика дела идут превосходно, только он богатеет, спаивая мужиков.

«Темные аллеи». Рассказ написан в конце 1938 г. и впоследствии дал название книге «Темные аллеи», в составе которой он и появился в 1943 г.

Изображение страстей человеческих – ведущий мотив всей прозы Бунина последних трех десятилетий его творчества. Испытываемая героями любовь – земная, чувственная. Она, в понимании Бунина, – великое благо и величайшее счастье, единственная ценность в земном бытии. И человек не волен в своей любовной страсти: любовь – чувство стихийное и неотвратимое, как наваждение, как «солнечный удар».

Главными героями являются Николай Алексеевич и Надежда.

«Легкое дыхание». Название рассказа обусловлено темой старинного рассказа о женской красоте, но финальное предложение рассказа делает образ легкого дыхания обобщенным до образа всего мира: «Теперь это легкое дыхание снова рассеялось в мире, в этом облачном небе, в этом холодном весеннем ветре». Деталь облика девушки сливается с пейзажем, эта деталь при всей своей физичности в то же время оказывается и духовной по сути. С другой стороны, дыхание можно связать и со словом (акт говорения невозможен без акта дыхания).

Рассказ написан в 1916 году.

В теме любви Бунин раскрывается как человек удивительного таланта, тонкий психолог, умеющий передать состояние души, раненной любовью. Писатель не избегает сложных, откровенных тем, изображая в своих рассказах самые интимные человеческие переживания. Любовь – таинственная стихия, преображающая жизнь человека, придающая его судьбе неповторимость на фоне обыкновенных житейских историй, наполняющая особым смыслом его земное существование.

Эта тайна бытия становится темой бунинского рассказа «Грамматика любви» (1915). Герой произведения, некто Ивлев, заехав по пути в дом недавно умершего помещика Хвощинского, размышляет о «любви непонятной, в какое-то экстатическое житие превратившей целую человеческую жизнь».